Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое и информационное обеспечение
МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик»
города Смоленска

В МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик» города Смоленска функционирует 12 групп.
Во всех группах имеются спальные комнаты,  туалетные комнаты, оборудованные в соответствии с возрастом воспитанников. В группах расположены специально оборудованная мебель  для младших воспитателей, в которых находится посуда для приёма и раздачи пищи. Во всех группах есть раздевалки, из них две с индивидуальным входом.

№ п/п

Наименование

Количество

Примечание

1

Обеспеченность воспитанников компьютерами

 0

2

Обеспеченность педагогов компьютерами

10/30

(0,3) 

Узкие специалисты имеют компьютер стационарно, воспитатели работают с компьютером посменно

3

Мультимедийный проектор

2

4

Интерактивная доска

0

5

Объекты для проведения практических занятий

18

5  кабинетов узких специалистов для проведения практических занятий;

12 - ЦОЭД (центры опытно-экспериментальной деятельности)

6

Наличие современной библиотеки-медиатеки

187 единицы хранения

654 мультимедийных дисков

Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в группах (См. раздел "Библиотека")

7

Обеспеченность специализированными кабинетами

6

См. раздел "Специализированные кабинеты"

8

Обеспеченность лабораторно-демонстрационным оборудованием

~600-800 единицы хранения

См. раздел "Библиотека"

9

Наличие электронных образовательных ресурсов

120 электронных образовательных ресурсов

См. раздел "Библиотека"

10

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

10 точек доступа

Предметно-развивающая среда в группах

обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы в соответствии со зрительными, возрастными, индивидуальными особенностями детей:

  •  «центр познавательной активности», в котором дети могут самостоятельно заниматься экспериментальной деятельностью, проводить наблюдения, исследовать мини-коллекции;
  • мини-библиотеки, в пополнении которых активно участвуют дети и их родители;
  •  «уголок творчества», позволяющий ребенку в любой момент заняться лепкой, рисованием, рассматривать схемы, картины;
  • мини-музеи, детские коллекции, представляющие детскую субкультуру.

Основным достоинством создаваемой предметно-развивающей среды - возможность многофункционального использования её компонентов с учетом целей и задач предлагаемой детям деятельность ( игровой, творческой, познавательной).

В учреждении имеются оборудованные помещения для работы специалистов:

  • кабинет учителя-логопеда (1);
  •  кабинет педагога-психолога
  • методический кабинет;
  • кабинет музыкальных  руководителей;
  • кабинет инструктора по физкультуре
  • музыкально-физкультурный зал ( оснащен в соответствии с назначением).

Предметно-пространственная развивающая среда помещений

В учреждении имеется специально оборудованный медицинский блок: процедурный кабинет и кабинет медицинских работников, изолятор. Медицинская сестра осуществляет лечебно-профилактическую работу с детьми в соответствии с планом.

На территории учреждения находятся 12 оборудованных детских площадок и спортивная площадка для физкультурных занятий.

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Участки

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

Прогулочные площадки для

детей всех возрастных групп.

Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

Огород, цветники.

Экологическая тропа

Физкультурная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование: для обучения лазанию, пролезанию, щиты для метания в цель, детские турники.

Оборудование для спортивных игр

Питание :

осуществляется в соответствии с пунктом  3.41 Устава МБДОУ «Детский сад № 72 "Колокольчик». Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

В Детском саду в группах полного дня (12-часового пребывания детей) установлен следующий режим питания воспитанников: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

Питание в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим Детским садом, рассчитанным не менее чем на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Воспитанники во время пребывания в Детском саду имеют право на:

- охрану жизни и здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе) в соответствии со своим возрастом и индивидуальными особенностями развития.

Детский сад обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В детском саду имеется доступ к информационным сетям Интернет и Интранет. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие воспитанников

Кабинет заведующего

  • Нормативная документация.
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Методический кабинет

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Пособия для НОД;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для  работы с детьми;
  • Иллюстративный материал;
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
  • Детская библиотека;

Кабинет

учителя-логопеда

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Стол и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы,
  • Наборное полотно;
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Картотека заданий

Кабинет психолога

  • Библиотека диагностической и коррекционной литературы, различные картотеки.
  • Нормативная документация.
  • Игровой материал.
  • Иллюстративный материал;
  • Набор мягкой мебели.
  • Художественный материал (краски, глина, пластилин, карандаши).
  • Стол.
  • Набор детской мебели.
  • Оргтехника.
  • Набор звукозаписей разнохарактерной музыки.

Музыкально-

 спортивный зал

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. Музыкальный центр, экран, фортепиано
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеокассет
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские стулья и столы
  • Библиотека методической литературы, сборники спортивных упражнений и подвижных игр.
  • Спортивный инвентарь.
  • Шведская стенка.
  • «Сухой бассейн»
  • Массажные коврики.
  • Спортивные модули.

Медицинский блок

  • Кабинет для приема и консультаций;
  • Процедурный кабинет;
  • Изолятор

Групповые помещения

  • Зона умеренной активности: центр познания, уголок уединения, детская библиотека, центр природы,
  • Зона средней активности: центр конструирования, центр экспериментирования, центр творчества, центр безопасности.
  • Зона повышенной активности: центр двигательной активности, центр театрализованной деятельности, центр игры, центр дежурства.

Холлы ДОУ

  • Уголок ПДД.
  • Уголок безопасности.
  • Уголок сказки.
  • Уголок патриотического воспитания.
  • Уголок «Права ребенка».
  • Экологический уголок.

«Зеленая зона» участка

 Обеспечение безопасных условий:

  • для спортивных, подвижных игр на участке;
  • природоохранной деятельности:
  • экологическая тропа; огород; цветники; фитоогород.

Площадки для прогулок

  • Теневые навесы.
  • Песочницы.
  • Игровые модули.

 

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Программно-методический комплекс педагога-психолога

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Каталог объектов для проведения практических занятий МБДОУ "Детский сад №72 "Колокольчик"

Положение об экологической тропе, созданной на территории МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик»
Экологический паспорт МБДОУ "Детский сад №72 "Колокольчик"

Наличие оборудованных библиотек

Положение о библиотеке МБДОУ "Детский сад №72 "Колокольчик"

Список электронных образовательных ресурсов, используемых педагогами МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик»
Методическая литература к основной образовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (по возрастам)
Каталог электронных образовательных ресурсов МБДОУ «Детский сад № 72 «Колокольчик»
Картотека методической литературы. Педагогика и психология

Наличие оборудованных объектов спорта

Паспорт музыкально- спортивного зала МБДОУ "Детский сад №72 "Колокольчик"

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie